Сайт логопеда

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Логопедический кабинет

     Учитывая, что с каждым годом увеличивается количество детей, нуждающихся в логопедической помощи, значительное внимание я уделяю созданию условий для своей деятельности. Для плодотворной и качественной работы мною оборудован отдельный кабинет. По целенаправленному оснащению и применению кабинет можно разделить на несколько рабочих зон.

1.Зона индивидуальной коррекции речи располагает настенным зеркалом, над которым сменные изображения основных динамических, статических артикуляционных упражнений, и индивидуальными зеркалами. Соответствующим занимательным картинным материалом, лото, музыкальными инструментами (барабан, дудочка, бубен, гармошка, «волшебные бутылочки с насыпным материалом»). Набор одноразовых логопедических шпателей, а также игрушки для постановки и тренировки речевого выдоха.

2.Учебная зона - это пространство оборудовано многофункциональной магнитной доской, доской для выполнения индивидуальных заданий. Комплектом цветных магнитов, «магнитов – палочек» для конструирования букв, предметов; указкой (она же призвана превращаться в «волшебную палочку»); комплектом таблиц Т.В. Игнатьевой, Л.Е. Тарасовой по обучению грамоте;  мячами различной величины, новыми учебными столами для проведения групповых занятий, столами для настольных игр.

4. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.

Она представлена довольно вместительными книжными шкафами  и содержит следующие разделы:

  • справочная литература по дефектологии, логопедии и детской психологии;
  • материалы по обследованию речи детей;
  • методическая литература по коррекции звукопроизношения;
  • литература по преодолению общего недоразвития речи (ОНР), нарушений письменной речи;
  • пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах);
  • занимательное игровое обеспечение логопедических занятий (настольные игры, лото, домино, игрушки);оборудование, способствующееразвитию пальце-кистевой моторики

4.Зона ТСО (технических средств обучения). Компьютер, аудиотека (кассеты с весёлой азбукой, сказками, популярными детскими песенками) и видеотека (видеокассеты «Домашний логопед», «Мастерская Игоря Шадхана»). Программы по развитию неречевых функций: внимания, памяти, логического мышления, ориентирования в пространстве, материалы для развития словарного запаса, актуализации словаря.

5.Зона деловых бумаг:

  1. Журнал обследования устной и письменной речи

  2. Журнал учёта посещаемости логопедических занятий учащимися, зачисленными на логопедический пункт.

  3. Речевые карты на каждого ребёнка первоклассника.

  4. Лист коррекционных занятий на каждого ученика.

  5. Общий план методической работы на учебный год.

  6. Рабочие программы коррекционных курсов индивидуальных и групповых занятий.

  7. Ежедневные поурочные планы работы на каждую группу.

  8. Расписание занятий в группах.

  9. Копия отчёта о проделанной работе за учебный год.

  10. Журнал учёта консультативной помощи родителям.

  11. Паспорт логопедического кабинета.

6.Информативная зона для педагогов и родителей расположена на планшетах «Советы логопеда», она содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей. 

7.Зоны игр, отдыха, релаксации – музыка, способная уравновесить нервную систему ребёнка,  развивающая умение слушать и слышать, фантазировать. Красивые комнатные цветы, мягкие игрушки, игрушки – антистрессы создают атмосферу уюта. Мебель (удобный диван и кресла) способствует расслаблению детей.